23.02.2011 день Советской армии, праздник который праздновал с детства – еще в школе... эээххххх... но в связи с смещенным выходным сегодня предстоит работать – будем защищать Отечество в труде и обороне. Да кстати вот и новая тема для общения с народом нарисовалась – буду в очередной раз рассказывать, кто таки победил во Второй Мировой Войне.
Сегодня решил исключить из своего лексикона всё что касается русского или украинского языка (музыка, фильмы и т.п.) – такие действия должны способствовать улучшению изучения французского и усовершенствованию английского. К данным мерам не относится написание заметок о моем пребывании тут и общения с родными и близкими, но не чаще раза в неделю.
На работе менеджер снова удивил – такое впечатление, что он специально это делает – вновь поменял мое расписание в тот день, когда у меня был выходной. Но самое поразительное не это – когда я сознался, что опоздал из-за измененного расписания, он сказал, что даже не заметил этого. Возникает вопрос, что мне надо сделать, чтобы сие было замечено, но это позже.
Не смотря не мелкие неурядицы – день закончился хорошо, а главное денежно.
Близится окончание второго месяца работы в Дубае – а сюрпризов все еще много, но об этом завтра.
24.02.2011 начну сразу с двух новых открытий – как говорится век живи – век удивляйся (изменено, но зато точно подходит к моему состоянию).
Первое – касается аренды квартир или другой недвижимости в Дубае. Представим ситуацию – вы арендуете квартиру, через какое-то время вам она не нравится и вы хотите переехать, вот тут вас и ожидает несколько сюрпризов причем весьма денежных:
- вам надо поменять адрес в «ID Card» (есть у всех резидентов или граждан), процедура обязательна и занимает и время и деньги;
- самое веселое – надо заплатить около 3000 – 3500 дирхам (почти 1000 долларов!!!!) за изменение адреса в базах данных электроэнерго и водкомунтехпрома (поставщиков электроэнергии и воды, сорри если написал неверно – знаю как они на английском J). Да уменьшению сумма не подлежит и должна быть выплачена обязательно!!!
Следующий сюрприз относится к нашему общежитию. Для тех, кто недавно присоединился к кругу читателей напомню – речь идет строго о «One & Only, The Palm Accommodation» - это касается и условий работы и проживания.
Итак, когда я только поселился тут – у нас было всего по два охранника – днем и ночью, теперь же их количество возросло вдове и составляет аж 4 ночью. Сказывается таки воздержание от алкоголя и женской ласки (мужской у женщин) и народ начинает искать пути удовлетворения своих насущных потребностей. Интересно дальше что будет? Может поставят вышки и собак приведут, которые будут алкоголь искать или непрошенных гостей в чужом блоке.
Еще одно нововведение, которое ко мне прямо не относится и не угрожает, в комнатах установлены датчики сигаретного дыма – которые выведены прямо в одно из подразделений национальной безопасности. Теперь если вам захочется покурить, а тут случайно, или не случайно, сработает датчик – приедут злые дядьки с ксивами и бородами и вам придется заплатить штраф каких-нибудь 3000 дирхам (все та же 1000 долларов, почти, какое-то навязчивое число). Получается, что курение становится невыгодным не только для здоровья, но и для кармана, по крайней мере в комнатах.
На работе нам привезли аж сразу двух супервайзеров – одна девушка Мими из Словакии – у нее интерншип (обязательная практика из университета на 6 месяцев), а вот второй или вторая – до сих пор точно не понятен пол существа – Синди из Южной Африки, на постоянной основе.
25.02.2011 Ничем особенным день не обозначился, разве что был довольно сильно загружен работой, а следовательно немного напряжён для организма. Вообще последние несколько дней стабильно обозначились наличием сверхурочных часов – ждем до конца месяца (благо не долго ждать), если не заплатят – в следующем месяце будем работать строго по графику.
На личном опыте вновь и вновь убеждаюсь в материальности слова. Друзья будьте осторожны с словами. Последний пример – недавно только описывал, как хорошо иметь горячую воду в комнате – очень полезно, мол, для мелкой стирки да и зубы чистить намного приятней в теплой воде. Так вот НЕТ больше тёплой воды в комнатах J или решили, что мы слишком дорого обходимся компании, что вполне вероятно, или в нашем супер новом общежитии что-то поломалось, что также не менее вероятно. Поэтому призываю всех – будьте очень осторожны с словами как с радостными, так и с негативными.
26.02.2011 день начался с общения с одной из наших официанток, которой не все нравится, потратил полчаса на объяснение очевидной истины – нельзя все менять, как только тебя что-то не устраивает (мне понадобились месяцы чтобы это понять). Результат беседы пока не очевиден – подождем пару дней посмотрим – вполне реально, что она вообще уедет домой (до беседы она была именно так настроена).
А вообще меня немного достало само наше расписание, такое впечатление, что его составлял человек с одной половиной мозга или даже четвертью. Суть в том, что чем ближе к концу рабочей недели – тем позже ты заканчиваешь и тем раньше начинаешь – бред в общем. Позже выложу наглядный пример, возможно даже вечером.
27.02.2011 сегодня впервые удалось достать и вывести из себя нового менеджера, даже ненадолго простил ему постоянные проезды с расписанием и внутренней организацией труда. Если взглянуть на это глазами трезвомыслящего человека, то, по большому счету, сотрудников тут больше за животных держат: на работу и с работы везут, спать есть где, кормят без ограничений (речь о качестве еды не идет); чем не животные? Вот только со мной им не повезло – все время возмущаюсь и пытаюсь кровушку попить. В этой пресловутой истории с расписанием все было бы хорошо, если бы вместо меня кто-нибудь из любой дружественной страны попался, ан нет. Разошлись пока на том, что расписание таки изменят, но, судя по предыдущему опыту, скорее всего не в лучшую сторону. Да еще один забавный факт – у нас сейчас на каждого реального официанта приходится по три командира J.
Теперь несколько реальных фактов из жизни 5-ти звездочного ресторана «101»:
- мебель выглядит так как-будто ресторану не 3 месяца (он был открыт 11 декабря 2010 года), а минимум 2 года – это со слов гостей;
- мебель почти вся (речь идет о шкафах и тумбочках) выведена из строя: дверцы в буквальном смысле слова отпадают (есть случаи травматизма, когда дверца упала на ногу), если не отпадают, то не закрываются или же не открываются вообще;
- в полу ресторана в нескольких местах есть весьма большие дыры, происхождение их мне не совсем понятно, но количество пугает и оно растет; также пол в одной части ресторана (в районе бара) напоминает волны залива – также в буквальном смысле слова доски просто встали на дыбы (каким местом их делали не понятно);
- стеклянные двери, которые отделяют обеденные столы от лаунжа, работают с каждым днем все хуже и также теряют запчасти;
- электронные системы учета, типа «Micros», на половине рабочих станций просто не работают или зависают на каждом третьем заказе;
- поставщики ресторана (да и в общем отеля) выбирались наверное с закрытыми глазами и по большому блату – можете себе представить, что 3 дня не могут привезти свежую мяту – это при том, что очень большое количество коктейлей основано именно на мяте; речь кстати не только о мяте – а о всем подряд – если привозят что-нибудь, то обязательно заканчивается 3 других наименования, не важно из еды или напитков;
- если бы во время обеда или ужина на кухню зашла инспекция из санстанции или какой-нибудь похожей организации, ресторан закрыли бы – вопиющая антисанитария, персонал доедающий еду за гостями (ничего с этим поделать нельзя, увольнение исключено...), хаос среди посуды и остатков еды.
Этот список буду продолжать по мере настроения – да имеются конечно же фотографии, доказывающие мою правоту. Немного уже утомили разговоры о престижности заведения, особенно если видишь его изнутри, а попытки улучшить (неоднократно пытался говорить с менеджментом) принимаются в штыки – легче все же животными управлять, а не хорошо обученным, здравомыслящим и подготовленным персоналом.
Вот с такими мыслями закончился мой рабочий день и рабочая неделя в целом – завтра, в последний день месяца, выходной.
28.02.2011 выходной день и по традиции надо чего-нибудь исследовать. Сегодня посетил парикмахерскую – сразу оговорюсь – не самую дешевую для рабочих из дружественных стран, просто в те парикмахерские заходить страшновато. Итак – цирюльня. Приятно порадовал дизайн – ничего броского, стиль Армани – черно – коричнево – серые тона интереьера, приветливый администратор (а как в принципе иначе – для белых все таки), и довольно просторное помещение, не стесненное непомерное арендной платой до нескольких квадратных метров. Несколько мгновений и я в кресле. Парикмахер, мужчина, на понятном английском (что редкость среди арабского населения данного социального уровня) задал несколько вопросов, и... с первой попытки подстриг меня так, как именно я и хотел. Никаких лишних движений и тому подобного не было, просто быстрая и качественная работа, даже оставил ему чаевых без сожаления, хотя стрижка обошлась очень даже недешево. В целом я вложил в свою прическу – 100 дирхам, кто быстр в математике и знаком с курсом валют, уже понял, что это около 220 гривен J.
Любителей сэкономить с удовольствием направлю в салон подешевле, но проверять на себе не стану.
Также, поскольку обучение языкам (возможным и невозможным) идет полным ходом, вложил некоторое количество денег в обучающие материалы, проверю на себе, потом выложу мысли о целесообразности вложений или нет.
Пока что все впечатления на сегодня. Ах чуть не забыл, приехав в общежитие, застал тренинг по оказанию первой помощи для персонала (кстати такой тренинг является обязательным по закону Эмиратов). Наблюдал за тренингом минут 30, не пожалел – сложилось впечатление, что готовят убийц. Суть тренинга в искуственном дыхании, т.е. сначала несколько нажатий (лучшего слова не вспомнилось) в область сердца, потом зажимаем нос и вдыхаем воздух «рот в рот». Так вот девушки, проходящие тренинг, так давили на искуственное сердце бедного манекена и с такой амплитудой, что, думается мне, он умер как минимум несколько раз. Можно только пожалеть бедных клиентов, если они вдруг попадут в руки таким вот спасателям.
1.03 – 4.03 эти несколько дней прошли в постоянных попытках изменить условия работы в лучшую сторону. Думается мне, когда уеду отсюда – менеджмент напьется. Итак: с завидной регулярностью напоминаю про несовершенность расписания, на что начальство кивает головой и обещает исправить в ближайшее время – наверное имеет в виду ближайшие месяцы.
Дальше интереснее – задал вопрос Реймонду (менеджер ресторана): «Почему если у меня смена обеденная с 13.00 до 22.00, то у меня нет возможность пообедать самому?». Он ИСКРЕННЕ удивился – мол я не знал, что у вас должно быть два перерыва – пришлось напомнить ему условия контракта (это при том, что он уже месяц тут работает). Также начали понемногу поднимать голову угнетаемые слои населения – грядет бунт – как ранее упоминалось, большая часть персонала индусы – так вот они пытаются нагло использовать молодое поколение из Филиппин и Китая. Медленно морально готовлю угнетенных к отстаиванию своих прав – чувствую себя Че Геваррой.
Забавная история на днях произошла в общежитии. Утром не было горячей воды в душе, пришлось вспомнить армию и мыться в холодной, на вопрос о причинах отсутствия воды, помощник менеджера Франк ответил (цитирую): «У нас проблемы с правительством и потому перебои с горячей водой». Жесть просто. Оговорюсь – так как климат довольно теплый, всем растениям растущим на улице нужна регулярная поливка – так вот по этой самой системе полива можно часы сверять – как видно в вопросах озеленения наше начальство с правительством сходится.
Получил вторую зарплату – также половину удержала компания – этот факт обрезания первых зарплат несколько отталкивает, люди только приехали, денег надо и на тебе. Вообще в плане денег компания вообще не заботится о сотрудниках да и не только в плане денег. Несколько слов о внутренней политике компании:
- тут постоянно кто-нибудь увольняется и нанимается на работу;
- компании намного проще нанять нового сотрудника на высокую должность, пусть он даже понятия не имеет о будущей работе, чем повысить человека, который отпахал тут несколько лет и знает все;
- компания скорее уволит сотрудника, чем повысит ему зарплату;
- компании в принципе все равно довольны ли сотрудники, главное чтобы работали и зарабатывали деньги для владельцев;
- компания вообще не оплачивает овертайм (зато постоянно просит поработать пару часов дольше) – так что работать сверхурочно не выгодно абсолютно;
- компания, в плане еды сотрудников, учитывает мнение большинства – посему еда в целом из индийской кухни;
- компания старается как можно меньше заплатить и как можно забрать назад: платные интернет, прачечная, тренажерный зал;
- испытательный срок ШЕСТЬ месяцев;
- чтобы почитать газеты с объявлениями (их в последнее время вообще перестали давать) нужно было расписываться у охраны лично.
Есть конечно и плюсы:
- компания широко известна и поэтому упоминание о работе в ней ценится достаточно высоко;
- пока что!!! проживание, питание и проезд бесплатны.
Список не полный и будет продолжаться J. Пару слов для скептиков – все описанное выше испытано на личном опыте и конечно же о данных моментах ни в процессе найма, ни в котракте ни слова не сказано. Важная деталь – на сайте goodjobs.com.ua – именно через эту фирму я и попал в Эмираты, указана минимальная зарплата от 1000 долларов, так вот в реальности она начинается с 450 долларов. Для мега оптимистов замечу – естественно во всем можно найти позитив, что меня тут и держит, но честно говоря здравомыслящий человек из оптимиста быстро становится реалистом.
Вечером вывесили новый график на следующую неделю и этот график вновь убедил меня в некотором нездравомыслии начальства. Суть в том, что им нравится составлять график путем «копировать» - «вставить», т.е. изменений Абсолютно никаких – это при том, что я несколько раз с ними говорил на счет расписания. Ну и ладно хотят жить по правилам – будем жить по правилам, интересно – кто первый устанет?
Несколько дней до выходного, с каждым днем тут улучшается погода, по местным меркам конечно, да и отечественных туристов с каждым днем все больше.
Теперь веселая новость – наш ресторан обозвали «Лучшим новым баром Дубая», вот что значит вовремя привести бесплатно пообедать пару журналистов. Хотя надо отдать должное кухне, шеф-повару Уго Ринальдо, и дизайнерам ресторана – все и правда н ахорошем уровне, что нельзя сказать о реализации того самого дизайна (речь идет о некачественно выполненой работе по интерьеру и экстерьеру).
Да, вот почему говорят, что клиенту лучше не заглядывать на кухню ресторана))) При просмотре сайта компании серце начинало биться чаще - просто рай! А потом дочитала твое сообщение до конца... Неведение порой действительно благо)))
ОтветитьУдалить